Литературная страница Мелиховой Анны

Литературная страница Мелиховой Анны
Берлин, Германия

О себе


Я — пыльная частица Бытия,

Зачатая по повеленью Б-га.

Меня лепили Небо и Земля,

И женщиной носилася до срока.

Срок ожиданья кончился, и я

С надеждой выкатившись из утробы,

Вдруг окунулась в бездну бытия,

Без шансов на какие-либо льготы.

Всё суета, казалось, — но по делу:

Расти самой и вырастить детей.

И испытания мои, ей Б-гу,

Стали премудростью моей!


Mittwoch, 11. November 2009

уходя, не погаси свечу

Журналист: Вы сказали: «Не важно, откуда мы пришли и, куда попали. Важно, что мы оставили, и куда уйдём.»
Автор: Суть, думаю, вот в чём: мы не в праве выбирать время и место нашего рождения, но, уходя, безусловно оставляем за собой след. Было бы приятно, если бы он светился после нас, как горящая свеча.
Журналист: Редакция журнала: «Мы твои дети, Земля!» попросила меня встретиться с вами и побеседовать на тему: «Должен ли автор идти в ногу со временем?»
Автор: Наверное, да. Как видите, мы сидим с вами друг против друга и беседуем на современном, понятном нам обоим языке. Но должна вам признаться, иногда, наверно, это связано с любовью к истории, я возвращаюсь назад во времени, и ненадолго становлюсь жителем давно минувшей эпохи. Знаете, есть вещи необъяснимые, а к вратам мудрости ведёт множество путей. Самое малое, пятьдесят, – утверждает Каббала. Пророк Моисей, как известно, прошёл сорок девять из них. И то, что для одних открыто, для других — закрыто и непонятно. Вы смотрите на меня с иронией?
Журналист: Нет, конечно. Но давайте поговорим всё-таки о вас. Вы родились весной?
Автор: В Мае, девятого числа. Во второй половине двадцатого столетия, в стране, мало-помалу оправлявшейся от войны, которая кончилась семь лет назад. Май c тех пор мой самый любимый месяц — живительный, цветущий, благоухающий, время любви и надежд. Я родилась под шум проливного дождя, барабанившего по крыше, и так торопилась, что не дождалась прихода акушерки. Помогать сбежались соседки, в том числе какая-то бабка, которая хлопотала над моей матерью. Рядом стояла в беспокойстве бабушка – мать отца. А отец ушёл на поиски врача. «Дочка твоя в рубашке родилась, счастливая будет!» – воскликнула радостно бабка, когда я родилась. Но мне было совсем не весело: не спохватись они во время, я так бы и задохнулась в этой злополучной рубашке. Что касается счастья, – мне был дан Ангел-хранитель, вагон терпения и примерно столько же мужества.
Журналист: Откуда вы родом?
Автор: Я родилась в Дербенте. Мои предки вплоть до деда были очень богатыми и знатными людьми, рослые, мужественные, уверенные в себе. Они Владели обширными виноградниками и винными складами. Дед был первенцем в семье. Всеми любимый и избалованный, он знал толк в коммерции, но не любил учёбу. В семнадцать лет его обручили с моей двенадцатилетней бабушкой, девушкой из благородной, но обедневшей семьи. Деда призвали в царскую армию, шла война, и они женились лишь пять лет спустя. Бабушке приходилось терпеть самодурство этого богатого и избалованного эгоиста. Он любил задавать во всём тон и не выносил возражений. А кроткая, терпеливая бабушка находила утешение в Вере. Она была хорошо сведуща в Святом Писании, часто рассказывала мне истории из жизни древних израильтян, о пророках, о легендарных героях. Я слушала ее, увы, вполуха, склонная, как большинство детей, больше к шалостям, чем к усидчивости. Позднее, повзрослев, я заинтересовалась своими Истоками, но бабушки уже не было в живых. На долю родителей отца выпали тяжёлые времена: сначала война с Германией — Первая Мировая, потом большевистская революция, раскулачивание, конфискация виноградников, винных складов, их большого дома, всего имущества... Во время второй войны с Германией, Великой Отечественной, пропал без вести их старший сын, выпускник ленинградского военного училища. Для бабушки это было настоящей трагедией и тяжёлой утратой. Двое других её детей — мой отец и его сестра — уцелели.
Журналист: Выходит, ваше детство было не из счастливых?
Автор: Мое детство было фейерверком детских глупостей, разбавленное жаждой познания окружающего мира через рискованные вылазки и проделки. Если мы начнем говорить о моей жизни подробно, то это будет целая повесть, а вы получите нагоняй от вашего шефа.
Журналист: (улыбается): Вместо интервью – повесть: не плохо... Может быть, и напишем...

продолжение следует

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen

Copyright

Copyright liegt bei Anna Melichow.
Es ist streng verboten die gelesenen oder erworbenen Texte zu verkaufen, kopieren oder zu verteilen.
Alle Rechte Vorbehalten.

Копирайт Анны Мелиховой.
Данные здесь материалы
, запрещено продавать, копировать и распространять без разрещения автора.
All Rights Reserved.